ogtrk.ru .

Длинная История не для любителей острых сюжетов и не про то, Как Познакомились Борис и Л1, ибо совершенно они не знакомы

Раздел:  Статьи, мнения, очерки
Дата: 1997 г.
Автор: Орлов Алексей

Автор: Л 1, заслуженный профессор к. щ. (Alexei.O.Orlov.1@nd.edu)

Как-то, в начале конца 1984 года выпивали мы, по случаю какого-то Советского праздника в ресторане "Юбилейный", что рядом с Елисеевским. Тут Глеб Сергеевич и говорит: вся эта ваша Машина Времени давно изжила себя, Аквариум из Питера - вот что теперь надо слушать. И после ресторана, с двумя бутылками Фетяски в глубоких карманах академических сюртуков рванули мы к Глебу Сергеичу в дворницкую, где помимо роскошной деки Ямаха с умопомрачительных размеров спикерами место было лишь для раскладушки. Дело в тот памятный вечер для раскладушки кончилось плохо, но вскоре у меня дома появилась гигантских размеров катушка БАСФ с тем, что как потом оказалось называлось Треугольником, Радио Африкой, Табу, Ихтиологией и еще чем-то. Музыка эта завораживала и поражала много чем.

Вот этот звук, абсолютно новый и замечательно витиеватый (в нашей среде ходил слух, что А состоит из заблудших выпускников консерваторий). Какая-то внутренняя интеллигентность, непонятным образом сочетающаяся с призывами поберечь свой хуй. Каким-то нездешним наплевательским отношением к родной Советской Власти тащило от нее. Вместо глубокомысленных подковырок в духе Макаревича, А абстрагировался от оной, не придавая ей просто никакого значения. Родная Власть этого, как широко известно, не любила. И не всем знакомым это нравилось. Одна подружка, помнится, все удивлялась: неужели это Машина Времени так опошлилась? - говорила она. Да нет, это Аквариум, вызывающе гордо отвечал владелец заветно-запретной кассеты, исполненный жалости к непонимающей подружке.

Я инженер на сотне рублей - я был им. Как раз тогда, когда впервые услышал. Впрочем, что с того?

Так или иначе, любая пьянка не обходилась теперь без Широко Трепещет, исполняемой составом мужского хора, но значительно дольше, чем в оригинале. Главный трюк состоял в умении убедить публику, что песня закончена и в тот момент, когда слушатель облегченно вздыхал, утирая холодный пот со лба, мужской хор врезал по новой: "Ширррррррроко трепещет"

Однажды, году эдак в 1986, мы исполняли это произведение в пивнухе на углу Столешникова и Пушкинской, более известным как "Яма". К нам подсел какой-то молодой человек приличной наружности и предложил выпить за Борю. Э..? - была наша реакция. Ну Борю, Борю Гребенщикова: -настаивал он. Кто такой? - Да Аквариум же! - Первый раз слышим! Удивились мы и с удовольствием выпили. Так через пиво и песню узнали мы имя этого человека.

Потом, конечно, Аквариум стал доступен, а жизнь как-то так переменилась и на много лет он исчез из жизни. Так, слушал по ящику Поезд в Огне, слышал про распад А и про поход БГ За Большую Воду, но в общем было не до того.

Пребывание в переполненной Былого Величия, Китайских Товаров и заурядной бедности Великобритании ничуть не приблизил меня к А, хотя и дает мне теперь возможность понять, почему А и БГ так любят Лондон. Лондон - потрясающий город. Такой, знаете, клевый город, совершенно невообразимый. Особенно когда в кармане не пусто. Поправка немаловажная.

И вот вдруг: Бах! посреди Сан-Франциско слепые снайперы поют твой гимн пока ты спишь под их стволом. И потом вот это раз-два-три мне хотелось бы видеть тебя, видеть тебя: И неслось оно через все эти бескрайние прерии и прочие горы и долины. Хм.

И с тех пор: какая- то клавиша в голове запала. И ремонту не подлежит.

Вот только про Анну Каренину и стрепетархов разных - это очень, очень тяжело. Чересчур много труда вложено в это безобразие.


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск