Zelte Палатки vtrende24.ru/catalog/1861. .

Электрический Пес

Раздел:  Статьи, мнения, очерки
Дата: April 1999
Автор: Сущинская Ольга

Моей звезде…

Две звезды были даны людям Богами,
чтобы привести их к Великой Мудрости;
разгляди их, о человек! И следуй за их
светом, ибо в нем найдешь Мудрость.

Василий Валентин

Несколько дней февраля сего года были освящены необычным событием. Венера приблизилась к Юпитеру. Небо цвета лазурита, месяц и две удивительно ярких звезды.
Улицы Вифлеема заполнились людьми, созерцающими небесную встречу. Мистики напомнили, что нечто подобное и стало именоваться Вифлеемской звездой. Астрономы указали на чрезвычайную редкость такого положения планет – раз в тысячу лет.
Вероятно, 2000 лет назад звезды приблизились друг к другу столь близко в своем беге по орбитам, что земной наблюдатель опознал их как одно светило. Алхимики и герметики считают, что существует именно “две звезды, которые в действительности не сформированы в единую. Та, которая сияет над головой мистической Девы – в данном случае нашей матерью и герметическим морем (notre mere et la mer hermetique) – возвещает зачатие и именно она предшествует чудесному пришествию Сына. […] речь идет о ночной звезде, которая излучает сокровенный свет в центре герметического неба”.
Звезда, предшествующая рождению Младенца – символ алхимиков, добывающих философский камень. На дне их реторты появляется знак в виде звезды, указывающий на внутренние изменения в обрабатываемых веществах: “Надо взять четыре части нашего огненного дракона, который скрывает в своем животе нашу магическую сталь, и нашего Магнита девять частей; смешать все вместе с помощью горячего Вулкана в форму минеральной воды, которая будет пениться. (боржоми?) Отбрось корку, возьми ядро, очисти три раза огнем и солью, что будет легко осуществимо, если Сатурн увидел свое отражение в зеркале Марса. ”

Отступление первое…

-Что славнее и превыше золота? – спросил король.
-Свет, - отвечала змея.
-Что живительнее света? – опять спросил он.
-Беседа, - отвечала она.

Иоганн Вольфганг Гете

24 февраля – последний день, когда можно было наблюдать звезды в февральском небе. 25 февраля с утра шел снег. “Аквариум” уже был в Ижевске и некоторые его представители знакомились с храмовой архитектурой города.
За час до концерта подхожу к служебному входу дворца. В фойе слышны отголоски репетиции. Открываю дверь, ведущую к гримерным. Позади меня нарастающее волнение администратора, выраженное в отчаянном: “Куда это она? Туда нельзя.” “Главное – не оглядываться”, - гласит библейская истина.
Пространство коридора за дверями заполнено представителями правопорядка. Взвод. Нет рота или еще больше. Две стройные шеренги по стойке “смирно”. Кажется, это называется “развод”. Продолжаю движение. На лицах рядовых и сержантов недоумение. Остановить меня они не могут – они в строю. Самый главный, в очень больших погонах, тоже в недоумении. Ему неловко задерживать нарушителя, он главный. Все это мне отчаянно напоминает нечто знакомое со школы. Классика. Граф Толстой. Только бала еще не было. Следую сквозь строй. Позади администратор дворца, впереди – администратор “Аквариума”, и он, наверняка, поможет выпутаться…
Я занимаю любимое 16-ое место в первом ряду. Слушать музыку в первом ряду – профанация. Физика звука такова, что вблизи не слышно всей красоты инструментов, не случайно звукорежиссер размещает свой пульт в центре зала. Но для меня концерт “Аквариума” - это скорее присутствие, встреча, и я хочу видеть глаза.
После репетиции, проходим в гримерную к Борису:
-Ты видел небо?
-Нет, а что там?
-Венера и Юпитер… Жаль, что нет возможности поговорить.
-О чем? – спрашивает Борис.
-О сказках.
-О сказках??? Музыка расскажет больше.
-Встретимся на пресс-конференции?
-До встречи.

Долгая память хуже, чем сифилис…

Хорошая память – это знак великих душ…
Но в то же время на суфийском пути мы
учимся тому, как стирать с записанного
живую память о чем-либо в прошлом…

Хазрат Инайят Хан

Музыка расскажет больше. В который раз удивляюсь свойству памяти – забывать. Немедленно. Меня всегда забавляла детская забывчивость и почти инстинктивный дар – сохранять опыт. Но если бы память не забывала, как удавалось бы мозгу отделять зерна от плевел? Память похожа на матрицу, которой управляет разум. Он уплотняет информацию, оставляя по-близости самое необходимое и убирая вглубь массу мелочей, которые, может быть, никогда и не пригодятся. Какая она, хорошая память, – ничего не забывающая или умеющая забывать правильно?
Мне казалось, что я ничего не помню, потому что сильны впечатления, потому что эмоции перекрывают рассудок, потому что ум обеспокоен. Прошло время, но я все равно не могу вспомнить многих вещей. Говорят, что гитарист курил несколько раз – не помню. Не помню и порядка песен, если бы не кассета, если бы не рассказы знакомых…
Что же я помню? Я помню только то, о чем рассказала музыка.

Трамвай не был полон…

Отступление второе

До концерта оставалось около трех недель. На улицах не было ни одной афиши. Мы ехали в трамвае.
-Странно, на дорогах нет ни автомобилей, ни автобусов.
-Улицы оцеплены. Видишь сколько уставших и раздраженных людей стоит в тягостном ожидании на остановках. Визит Лукашенко.
-Если посмотреть со стороны, можно подумать, что люди стоят вдоль дорог и встречают “высокого” гостя, как в старых кадрах кинохроники. Теперь мы знаем как это делается.
Подошел контролер:
-Кто здесь новенькие? Платите за проезд.
-Мы не новенькие. Мы уже ездили на трамвае.
Контролер растерянно улыбнулся и отошел.
-Интересно, политиков, которые приходят и уходят, встречает кортеж. Их никто не вспомнит завтра. Даже наша дочь не знает, что лет двенадцать назад мы всем городом переехали из Ижевска в Устинов и обратно. И кто был Устинов? В истории останутся имена музыкантов, поэтов, художников, может быть ученых, которые по обыкновению ходят пешком.
-Так будем ходить пешком!

Никто из нас не…

Больше всего меня сейчас интересует вопрос: “Зачем?”

Борис Гребенщиков 

Мне всегда казалось, что библейское Слово, которое было вначале у Бога, это было не слово, а звук. Звук как форма вибрации, форма движения. Движение создает жизнь и поддерживает ее. Остановка электрона на доли секунды приведет мир к гибели. Движение, вибрация – вот то самое первое Слово, от которого все начало быть.
Все живое и неживое пронизано вибрацией. Физики полагают, что даже камни способны говорить, ибо в процессе кристаллизации новых пород происходит своеобразная запись вибраций, окружающих атомы в решетках. Валентность и вид связей (а если быть точным – кулоновские силы) задают определенный порядок конструкции. Всю последующую жизнь камень излучает (индуцирует, отражает?) вибрации определенной частоты в окружающее пространство. Разве игра кристалла – не голос камня? Разве молчит Кааба, веками собирающий паломников?
И все же, Богу был нужен человек разумный, помнящий свою историческую родину и традиции предков, поддерживающий гармонию мира, думающий и молящийся. Только такой, развитый, человек способен слышать Глас Божий и воплощать его в музыку, в поэзию, в песню, чтобы донести (Глас) до остального мира. Человек неразумный способен издавать звуки, не более выражающие, чем звуки животных. Дух в союзе с разумом рождают Слово. Честное, искреннее слово становится глаголом, действием, созидательной силой, поднимающей живую плоть до вершин Творца. Голос человека – голос духа и разума.
Хазрат Инайят Хан, великий суфий, непревзойденный мастер игры на вине, подметил, что звук человеческого голоса рождается из дыхания. Что есть дыхание? Это та самая стихия, которую именуют ветром. Ветер неуловим. Как существовать бескрайнему Духу в ограниченности земных форм, если не в дыхании? Дыхание - это Дух, который вдохнул Господь в первочеловека, чтобы человек хранил небесный Дух в земном прибежище, как хранят животворный, светоносный огонь в очаге. Ветер в Индийской традиции – возница Огня. Дыхание – возница голоса, слова, знания.
Риши – вдохновенные адепты, поэты, музыканты, слагающие гимны и мантры, Их песнопения (синтез музыки и поэзии) издревле оказывали особое воздействие.

 

 

12el.jpg (18619 bytes)

 

 

Ритмический слог, лежащий в основе песни, несет в себе саму жизнь. Синкопированная музыка мало почитаема мистиками, нарушение ритма – противоестественно. Несколько минут неритмичной работы сердца способны оборвать жизнь. Ритм – основа жизни. Не потому ли Священные Писания изложены стихами, гимнами, песнями?
Вдохновение приходит к поэту в те минуты, когда ум его пластичен и пассивен. Любая гениальная строка будет потеряна в бесконечной сутолоке мыслей. Только тишина, только податливость, только слабость и пассивность ума способны принять откровение. На языке мистиков все эти свойства обозначены водой.
Три составляющих у песни: вода – аква, риши (те, кто ее исполняют) и ум, который способен формулировать воображение. Аквариум.
(Впрочем, без исполнителя формула транспонируется в божественный АУМ.)
И вот еще три признака, которых быть не должно. Пол. Песня Бога не имеет пола, как сам Господь. Я, эго. Бог не ограничен личностными качествами. Время. Время стирает все. Любые приметы времени способны убить творение. Бог бесконечен. Прошлого уже нет, будущее еще не наступило.
Но зачем все это? Для чего человек хранит баллады, былины, сказания? Для чего создает новые песни?
Приходя в мир, мы только и делаем, что учимся. Так было всегда. И все, чему научились, стремимся передать детям, внукам. Если бы знание всякий раз уходило с нами, чем был бы мир сегодня? Из поколения в поколение передается самое существенное знание о том, как жить в гармонии с миром, а значит в безопасности и счастьи. Человек живет так, как поется в его песнях.
Ритм – естественное состояние природы. Вот почему ритмичное слово легче и доступнее для человеческого сердца. Все Священные Писания изложены стихами. Ритм – естество. Песня – ритмичное, разумное движение духа.
Что есть дыхание? Любой акт природы основан на электричестве. И дыхание не исключение. Там, где есть электричество – есть магнетизм. Совершенным магнетизмом обладает пророк. Чем более развит человек, тем больше выражен в нем магнетизм. Певец, чья песня попадает в унисон с сердцами слушателей, резонирует. Голос, по мнению Хазрат Инайят Хана, естественный, не сценический голос, выражает всю силу магнетизма души. А душа поэта – это всегда провод между миром божественным, духовным и миром материальным, чувственным, человеческим. Искусство, по словам Рудольфа Штайнера, символизирует образ переправы между двумя мирами. Мне кажется, что искусство - и переправа, и огонь божественного очага. Пока горит огонь – жизнь продолжается.
Пение признано первым среди музыкальных искусств. За ним следует исполнительское искусство и танец. Голос передает не только знание в виде слова, но и определенные качества – он вселяет надежду, ободряет, пробуждает. Голос способен убедить так, как это не сделает никакой другой инструмент.
По древним поверьям, когда в семье перестают рождаться дети – погибают души предков. Когда смолкают песни – погибает знание. Если кому-то дан дар сочинительства и исполнения, то смысл в этом только один – сохранить на земле Дух и сделать мир счастливым.

Отступление третье…

Все слушают, отдавшись обаянью
Пославшего, посланца и посланья.

Иоганн Вольфганг Гете 

Зал был полон. Даже в проходах стояли зрители.
Накануне приезжала “Алиса”. Степень экзальтации публики перекрыла все ожидания. Поклонники сломали в зале несколько кресел, в фойе сняли толстую стеклянную дверь. А после гастролей знаменитой группы и проходил визит Лукашенко. (Поэтому или отчасти поэтому так долго не было афиш?) Зал срочно отремонтировали. Наряд милиции, как мне показалось, был усилен. Стоящие в зале бдительно охранялись.
Мой знакомый, совсем еще юный поклонник отечественного рока, сказал, что на концерте “Аквариума” все как-то не так, добрее, публика другая. Затем поправился: “Нет не другая, настрой другой”. Он впервые в жизни слушал живой “Аквариум”. Почти не помню зрителей. Помню только свет глаз и невольные движения тел. Пение – первое из музыкальных искусств. Исполнение – второе. Танец – третье!

Мочалкин блюз…

Лишь дай допеть...

... Мочалкин блюз…

Да, конечно. Если я слышу эту песню, то всегда жду, когда она кончится. Ностальгии нет. Просто мочалок жалко.

Но это было немое кино…

“Арго” остается языком меньшинства,
не подчиняющегося общим законам,
отношениям и этикету, которые на жаргоне
называются voyous (проходимцы), т. е.
видящие (voyants) или Дети Солнца.

Фулканелли

Появление готического искусства в XVII-XVIII веках вызвало скандал своей выразительностью. Классическая школа считала, что слово готический символизировало варварский. Готика не укладывалась в эстетику Ренессанса. Вот что рассказывает Фулканелли, Просветленный Адепт начала XX века: “Некоторые проницательные исследователи были поражены сходством между словами gothique и goetique и предположили, что должна существовать связь между готическим (gothique) искусством и магическим (goetique). Для нас понятие art gothique (готическое искусство – просто орфографическая деформация слова “жаргонный” (argotique)) и эта созвучность прекрасно отвечает фонетическому закону, который не имеет никакого отношения к орфографии и на котором основана традиционная кабала. […] Толковые словари объясняют слово жаргон как “особый язык определенной группы людей, которые не хотят, чтобы их понимали другие”. Таким образом, это и есть разговорная кабала. Те, кто используют этот язык, - “это потомки аргонавтов (argonautes), которые путешествовали за Золотым Руном на корабле “Арго”. До сих пор об очень умном и хитром человеке говорят: он все знает, он понимает “арго”. Все Посвященные разговаривали на этом языке […]
Многие, конечно, скажут, что это простая игра слов. Мы с этим охотно согласимся. Эта игра ведет наше предположение к уверенности, к научной истине, дает ключ к религиозной тайне… если смысл слова не дает нам ничего нового, ничему нас не учит, не приближает нас к Создателю, - то словарь здесь бессилен. Язык не существует сам по себе, он всего лишь инструмент разума, отражение Всеобъемлющей Идеи. […]
Сколько чудесных вещей мы откроем, если научимся тщательно разбирать слова, разбивать оболочку и высвобождать истинный смысл, божественный смысл, который они в себе заключают! […]
Наконец, заметим, что арго – это одна из разновидностей Языка Птиц, языка философов и посвященных. С его помощью Иисус передавал знание апостолам, заключая в язык свой дух, Святой Дух. Древние инки называли его языком придворных, потому что он был языком посвященных, которым он давал ключ к двойному знанию: Священному и профаническому. В Средние века его называли: Живым знанием, Божественным языком, Оракулом бутылки.”
Я устал пить чай, устал пить вино…

Для тех, кто влюблен…

 

Все смолкли, слушают Баяна:

И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И лелем свитый им венец.

А. С.Пушкин

Тысячи лет назад, в ведийской Индии жили добрые полубоги, небесные певцы и музыканты. Они хранили священное растение Сому и сок Сомы, дарующий ясновидение и вдохновение. Они доверяли людям тайны духа. Гандхара – музыкальная нота большой оккультной силы. Гандхарвы были связаны со светом. Иногда их называют мужьями нимф.
В те времена существовало около восьми разновидностей брака. Брак, основанный только на любви, свободный от всех условностей, заключаемый без ведома родителей и родственников, без совершения обрядов – брак по способу гандхарвов.
О друг мой, - продолжал он, оборотясь к старцу и глядя на три священных кумира, - славно и надежно царство наших отцов, но ты запамятовал четвертую силу, которая издревле куда более всеохватно и уверенно властвует миром, - силу любви.
С этими словами он бросился на шею прекрасной девушке; она откинула фату, и ланиты ее зарделись дивным немеркнущим румянцем.
В ответ старец с улыбкой молвил:
-Любовь не властвует, но созидает, а это намного больше. […]

-Помни о змее, - сказал человек с лампой, - ты обязан ей жизнью, а твои народы – мостом, благодаря которому здешние берега только и оживут, ставши подлинно обитаемым краем. […]
-Коли я слишком для тебя стар, можешь выбрать нынче другого супруга; с сегодняшнего дня ни один из прежних браков не имеет силы, ежели не будет скреплен вновь.
-Разве тебе не известно, - отвечала она, - что и ты сделался моложе?
-Отрадно представать в твоих юных очах бравым юношею; что ж, я снова принимаю твою руку и охотно шагну с тобою в следующее тысячелетие,”- И.В. Гете.

Мир, как мы его знали, подходит к концу…

Королевское утро

-Знаете, я насчитал 82 вида любви.
И только 83-я - Совершенная.

А. И. Ж.

 

[…]

Божится на туман сирень,
От темноты уходит день,
Сверкает гранями слюда,
К корням торопится вода.

Кустарник, облако, закат,
Любовник – Ветер,
Вечер – брат…
Любовью заданный пейзаж.
И только этот способ наш.

Отступление четвертое…

После некоторого молчания золотой король осведомился:
-Откуда вы пришли?
-Из широкого мира, - отвечал старец.
-Куда держите путь? – вопросил серебряный король.
-В широкий мир, - отвечал старец.

Иоганн Вольфганг Гете

“Молитва и Пост” появилась у нас примерно в январе. Первым номером проигрыватель настойчиво запускал “Электрического Пса”. Почему-то мне показалось, что эта песня ключевая. Позже, увидев билеты на концерт, я узнала, что программа называется “Электрический пес”.
Песня стала своеобразным центром, разделившим условно действо на два блока. Само собой получилось, что именно после “Пса” мне вздумалось подняться на сцену.
Я стояла в ожидании последнего аккорда, как вдруг ко мне подошел человек в форме и нижайше попросил вернуться. Недоумеваю. Почему красный свет?
-Дозволено пропускать только с цветами.
-Это цветы, - показываю ему можжевеловые палочки. – Только консервированные.
-Никак нельзя. Не дозволено.
-Кем не дозволено?
-Ну, Вы же можете подойти в любое другое время после концерта, - взмолился он чуть не плача…
Скажите, с Вами никогда так не было? Вы беседуете с человеком. Он отвечает Вам. Но Вы слышите не то, что он говорит, а то, что не говорит. И от этого тягостно. Беседа продолжается по инерции, хотя смысла в ней никакого нет. Потому, что Вы слышите не только слышимое и неслышимое, а еще и то, что человек истинно хочет сказать Вам, но по какой-то причине, опять же известной Вам, умалчивает.
Вот тут то и наступает “Скорбец”.

Девушки танцуют одни…

Ум у бабы догадлив…

А. С. Пушкин

“Руслан и Людмила” – одна из самых эзотеричных вещей Пушкина. Впрочем, вы правы – все знание эзотерично, ибо все знание подразумевает некоторую степень подготовленности читателя, слушателя… Букварь для годовалого малыша не менее эзотеричен, чем учебник по дифференциальному исчислению для второклассника. Только для интуиции нет ограничений в познании.
Пушкин писал свою поэму со странным посвящением. Он полагал, что исключительно женскому сердцу будут доступны все хитросплетения его “песен грешных”, что чуткая, восприимчивая женская натура непременно распознает Персефону, Аполлона, тайну Великой Матери и утонченную философию Востока…
Смирение, мягкость, уступчивость, чувствительность, настороженность, терпение, чуткость, отзывчивость, умение забыть о себе – качества, рождающиеся вместе с каждой женщиной. Они даются ей для того, чтобы любить и дарить жизнь. Мать, лишенная интуиции, едва ли защитит вовремя свое чадо.
Хазрат Инайят Хан отмечал, что в природе есть две великие силы: созидательная и та, что отвечает ей, - воспринимающая. Он называет их активной и пассивной – джелал и джемал. На них строится ритм. Сильная и слабая доли чередуются. Мужское и женское начала. В каждом из нас есть оба этих начала. На уровне физическом, материальном, грубом они представлены гормонами. На уровне тонком – качествами души. Восприимчивость – женское качество. Одно из самых драгоценных качеств, которое развивают в себе мистики. Это мистическая самка Лао Цзы, его долина.
Восприимчивость – свойство возвышенных душ, откликающихся на любые вибрации мира. Женская, восприимчивая душа Руми откликнулась танцем и мир узнал Танцующих Дервишей.

И вот летят наши души…

“Душа выражает свои способности через определенные центры в теле человека; и как существуют части суши, которые так и не становятся плодородной почвой, потому что вода никогда не достигает их, так и с этими центрами, когда дыхание не достигает их. Они интуитивны, они полны покоя и равновесия, они являются центрами озарения, хотя бы никогда и не были пробуждены, поскольку человек, как правило, дышит только теми частями своего тела, которыми ест и совершает действия. Он всего лишь наполовину жив, если вы сравните его существование с той полнотой жизни, которую можно обрести духовным развитием.
Это можно сравнить с ситуацией, когда человек проживает в большом городе и не знает, что там есть множество прекрасных вещей, которых он никогда не видел. Как существует много людей, путешествующих по далеким странам и не знающих своей собственной, так и с человеком. Он интересуется всем, что приносит красоту и радость, и все же не знает, что источник всех таких вещей – в нем самом,” – Хазрат Инайят Хан.

Смотри – небо
становится ближе
С каждым днем.

Меня зовут Гамлет Боржоми…

Блажен, кто принял в простоте души
Поэзии покров благоуханный
От Истины, ее руками тканный.

Иоганн Вольфганг Гете

Поскольку день сегодня специальный,...

... город специальный, люди специальные… Мы Вас
любим. Поэтому я сделаю вещь, которую вы от меня не ждали. Конечно, я мог бы прочитать стихи…

Крики из зала:
-Стихи! Стихи! Стихи-и-и-и-и!!
-Но зачем? Ну ладно, берегитесь!
Борис берет акустическую гитару и поет без сопровождения музыкантов:
Меня зовут Гамлет Боржоми,
Я был рожден в Валентинов день…

Сны о чем-то большем…

И, наконец, я нашел Тебя, спрятанного, подобно жемчужине,  в раковине моего Сердца.

Суфийская поэма.

-Мир един и знание о нем должно быть едино. Государству с тоталитарным режимом всегда было выгодно, чтобы его граждане не имели представления о целостной картине мира. Это чрезвычайно удобно, когда химик не понимает физика, а офтальмолог не понимает пульмонолога. Организм един и мир един. Анализ может служить ступенькой, облегчающей процесс познания, но что это за путь, если первый шаг становится последним? Стоит научиться делить только затем, чтобы потом научиться складывать.
-По моему, ты заблуждаешься. Когда я учился в школе нас сначала учили сложению и вычитанию, а затем умножению –делению.
-В какой школе ты учился? В с(о)ветской?
-Угу.
-Если бы ты учился в церковно-приходской школе, ты бы знал, что сначала было целое, потом Господь разделил его с одной лишь целью, дабы осколки вновь когда-то обрели целостность. Весь смысл в том, чтобы пройти дважды. Научиться и разучиться. Разглядеть двойственность, чтобы обрести единство. Уснуть, чтобы проснуться. Проснуться, чтобы научиться спать и видеть сны.

 

ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУНГ

С переменным углом отраженья…

Каждый лист дерева становится
страницей священного писания,
если однажды душа научилась читать.

Саади

Любой путешественник предпочтет знакомство с еще нехоженными тропами в компании проводника. Какой здравомыслящий человек отправится в неведомое в одиночестве?
Но что делать, если нет вокруг ни души? Не оставаться же здесь!
Оказавшись один на один с миром, путник вынужден быть внимательным. Чтобы вернуться домой, он будет двигаться медленно, делая зарубки на деревьях, примечая любой шорох, стремясь к союзу с этим миром. Он будет искать помощи у трав и кореньев, у ветра и солнца, у звезд и даже у тишины…
Ветер, ветер, ты могуч…
Бог позаботился о своих странниках. Он дал так много религий, что любая из них может стать светом на пути. Но как мне узнать, что я вижу то, что вижу. Как проверить, не искривляют ли линий зеркала моих глаз? Какое изображение действительное, а какое мнимое? Как сделать это, если нет рядом голоса, который мог бы поправить меня, предостеречь от ловушек и водоворотов?
Угол падения равен углу отражения. Чем дальше источник света, тем меньше углы между пучками лучей. Если моим источником стала далекая звезда, то лучи от нее падают почти параллельно. Как собрать свет, как разгадать тайны далеких светил и тайны собственного сердца?
На вершине горы Пик дю Миди во Французских Пиренеях, исследователи плавят сталь в солнечных лучах, концентрируемых зеркалом. Множество маленьких зеркальных плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу отражают свет таким образом, что он фокусируется на узкой области пространства. Подобное зеркало в телескопе позволяет получить истинное изображение звезд.
Та узкая область пространства, где пересекаются лучи света от всех религий, всех книг, песен, танцев, от всех звуков Вселенной – Истина. И вы можете добраться туда без проводника, если осознаете, что любое переживание – Посвящение. Это трудно и небезопасно, но это возможно с переменным углом отраженья. “Per aspera ad astra!”

Хари Кришна, Хари Рама, Похорони мое оружие, мама!

 

Отступление пятое, последнее.

Мы отец и сын, мы одно и тоже…

Борис Гребенщиков

Публика долго аплодировала и расходилась весьма неохотно. Трудно было поверить, что бал окончен. Несколько мальчиков возле края сцены упрашивали милиционера позволить им подобрать барабанные палочки Шара, которые вырвались (или он сам их выпустил?) на свободу. Милиция стояла тверже кремлевского караула. Хотелось сказать: “Улыбнись маме!”
За кулисы меня провел Марк Брикман.
В ожидании пресс-конференции, решила заполнить вакуум сбором подписей для друзей. Я заглянула в гримерную к музыкантам; они подписывали кипу афиш для доблестных стражей порядка. Подошел Кошкин и спросил:
-Ну как? Мы очень старались.
-Замечательно. Все было замечательно - и звук, и свет!
Вы здорово сыгрались. За такое короткое время. В прошлом году программа звучала несколько иначе, - обращаюсь к Шару.
-Да, мы сыгрались, но в том году и музыка была совсем иная.
Я смотрю на Кошкина и Шара, и мне кажется (или так оно и было), что они все еще подпрыгивают и припевают.
В комнату заходит Сакмаров. Кто-то обращается к нему:
-Люди не расходятся. Они решили, что это антракт.
-Не-е-т. Это все.
Первый раз в жизни я брала автографы у артистов в 1996 году. Зубарев помог тогда преодолеть кордоны. Я до сих пор ему признательна. Дело не в автографах. Мне было чрезвычайно необходимо оказаться рядом и вдохнуть одного воздуха, чтобы что-то включилось, чтобы интуиция наконец-то стала осознанием. Тогда, в 96-м году, путь преградил тот же самый милиционер, который в 1998 почему-то оказался рядом со мной рядом на всех фотографиях. А нынче, увидев меня, он ласково улыбнулся и протянул билеты:
-Если Вам не трудно, возьмите, пожалуйста, для меня автограф.
Мне не трудно. Я захожу в знакомую гримерную. Борис окружен людьми, чьих лиц память не зафиксировала.
-Ну как, я все ясно выразил? – вопрошает он, с трудом скрывая усталость.
-Да. Но я так привыкла читать между строк, что сами строки ускользают.
-Опасное занятие.
-Что это был за “Гамлет”?
-А-а, это совсем, совсем новое…
Люблю Гамлета за искренность и стремление к естественности во всем. В чувствах, в переживаниях, в словах. За то, что Тень не стала сильнее его, как тень того Великана, о которую спотыкался не сам Великан, а все вокруг.
Я люблю Гамлета и всех Вас. Будьте счастливы.

Ольга Сущинская
апрель 1999

Песни

  1. Трамвай. Десять Стрел. 1986
  2. Никто Из Нас Не. Табу. 1982
  3. Я Змея. Дети Декабря. 1985-1986
  4. Мочалкин Блюз. Треугольник. 1981
  5. Немое кино
  6. Для Тех, Кто Влюблен
  7. Королевское Утро. Любимые Песни Рамзеса 4-го. 1993
  8. Электрический Пес. Синий Альбом. 1981
  9. Моей звезде. Акустика. 1981-1982
  10. Скорбец
  11. Девушки Танцуют Одни
  12. Сутра Ледоруба
  13. Гамлет Боржоми
  14. Мир, Как Мы Его Знали
  15. Небо Становится Ближе. День Серебра. 1984
  16. Сны О Чем-то Большем. Дети Декабря. 1985-1986
  17. Плоскость. Синий Альбом. 1981
  18. Серебро Господа. Библиотека Вавилона. 1981-1993
  19. С Утра Шел Снег. Радио Африка. 1983

Не Песни

  1. И.В. Гете. Тайны. Сказка. Рудольф Штайнер о Гете / Пер. с нем. – М.: Энигма, 1996. – 256 с.
  2. Б. Гребенщиков, А. Гуницкий. Песни. - Тверь: Леан, 1997. – 528 с.
  3. Махабхарата. Книга первая. Адипарва / Пер. с санск. - М.: Ладомир, 1992. – 736 с.
  4. А. С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах, т. 1. – М.: Художественная литература, 1968. – 472 с.
  5. Ригведа. Мандалы I-IV / Пер. с санск. – М.: Наука, 1989. – 768 с.
  6. Л. Н. Толстой. После бала. – М.: Детская литература, 1977. – 64 с.
  7. Фулканелли. Тайны готических соборов / Пер. с франц. – М.: REFL-book, К.: Ваклер, 1996. – 240 с.
  8. Физика. Под ред. А. С. Ахматова / Пер. с англ. – М.: Наука, 1965. – 900 с.
  9. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник / Пер. с англ. – М.: Сфера, 1998. – 336 с.
  10. Хазрат Инайят Хан. Учение суфиев. Сборник / Пер. с англ. – М.: Сфера, 1998. – 352 с.


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск