Где купить: сундук пластиковый? .

Концерт в "Горбушке"

Раздел:  Репортажи с концертов
Дата: 17 March 2000
Автор: Воронина Анна

Спасибо, что вы пришли. Это большая радость - играть для вас…

Даты, сопутствующие детали, место и время действия. На черно-желтой афише фотография образца девяносто третьего года. Билет очень стилен. Аллеи Горбушки в будние дни выглядят непривычно пустынными. У служебного входа резвою толпою стояло множество печальных безбилетников.

В Горбунова было полно народу - каждый пятый курил, каждый второй был женского пола и тоже, к сожалению, курил; приятно было посмотреть на множество красивых девушек, пришедших на встречу с высоким искусством быть смирным. Не знаю отчего, но в Горбушке почти всегда перед началом концерта присутствует атмосфера нервозности, но потом она пропадает. В зале запах дыма смешивался с благовониями, но дышать было не в пример легко. Концерт начался в двадцать минут восьмого и длился два часа; персонал ДК неожиданно вспомнил о своих обязанностях, в том числе о дотошном шмоне вплоть до вытряхивания сумок, а держать диктофон под носом у секьюрити было делом проблематичным. Поэтому записи у меня нет, так что последовательность песен воспроизвести не смогу:

  • Сын Плотника
  • Маша и Медведь
  • Телохранитель
  • Луна, успокой меня
  • СтопМашина
  • Имя моей тоски
  • Возвращение домой
  • Пока несут сакэ
  • Цветы Ёщивары
  • Боже, храни полярников
  • Самый быстрый самолет
  • Не стой на пути у высоких чувств
  • Гиневер
  • Афанасий Никитин-буги
  • Скорбец
  • Девушки танцуют одни
  • Таможенный блюз
  • Стучаться в двери травы
  • Если бы не ты
  • Дарья-Дарья
  • Странный вопрос
  • Рыба
  • Ключи от ее дверей
  • Мама-Анархия
  • Вавилон - Аристократ
  • С утра шел снег

По словам моих соседей, Борис выглядел «роскошно», ибо на нем, как на том пелевинском монахе, повсюду были иероглифы, что на груди, что на колене.

Я в очередной раз утвердилась во мнении, что материал «Пси» все же звучит сильнее на концерте, нежели на альбоме, а «Маша и медведь» - прекрасная песня. (Невзирая на то, что у населения - может быть, намеренно - вызывают отвращение к ней постоянным прокручиванием по радио.) Конечно, все это чрезвычайно субъективно, на человеческом языке, как я успела заметить, это называется «имхо»… н-да… Но СтопМашина по сю пору остается для меня загадкой - при всех недостатках текста звучит она замечательно.

Песни с «Ихтиологии» (Их теологии) вообще оказались особь статья, и не было времени и возможности соображать, насколько странно или закономерно они поются здесь и сейчас. «Каждый мой шаг - это шаг возвращенья домой»: смыслу песни в любом случае не грозит никакое искажение; «Ключи от ее дверей» пелись в тишине и были на всю оставшуюся жизнь. К концу концерта, перед «Странным вопросом», который превратился в классический жесткий рок-н-ролл, у Бориса полетела струна, на что Рубекин испуганно открыл глаза, но свисающая струна только добавила картине героичности.

«Боже, помилуй полярников», военно-морская молитва в черном кителе с золотыми погонами, «Не стой на пути у высоких чувств» («аншантэ» сквозь зубы) и «Ты можешь ругаться со своей женой, сидеть в Интернете со своей женой»… А вот «Самый быстрый самолет» публика чуть не загубила пьяными выкриками и свистом.

Когда закончилась «Гиневер», художественный руководитель, пренебрегая условностями, вышел на сцену на четвереньках, выражение лица имея плотоядное; «Афанасия» он пел, сидя по-турецки и дымя сигаретой, после чего и вовсе лег на спину.

На первый уход за кулисы не купился никто - люди дрессированные; помню, был однажды концерт, когда казалось, что от вызовов на бис рухнет потолок. В этом смысле Горбушка держит марку. На этот раз группа, кажется, не спешила на поезд, но Стучаться В Двери Травы пришлось в очень убыстренном темпе, публика откровенно веселилась и приплясывала в стиле Хава Нагила.

«Сюрпризом к Великому посту» была «Мама-Анархия», на которой как минимум половина зала сорвала себе голос; народное единение. Кто-то кричал у меня за спиной: «Витя, как ты изменился!» После «Снега», который действительно шел с самого утра, группа Аквариум вышла на общий поклон; Шар (нет слов - такая энергия, такая самоотдача) замешкался и кланялся последним. Борис Борисович, взмахивая руками и пританцовывая, под искренний хохот удалился со сцены; концерт закончился.

К ночи подморозило, а люди выходили из ДК со счастливыми лицами - без преувеличений. По дороге к метро я услышала фразу: «На ТАКИЕ концерты проходить бесплатно я не могу - совесть не позволяет». И еще, совершенно убежденно: «Что ты мне говоришь - Аквариум номер три, четыре, пять; это тебе не Машина Времени, Гребенщиков сам себе и небо и луна. В случае с Аквариумом глупо даже произносить слово «распад»; это как Роллинг Стоунз. Даже когда они пишут сольники, достаточно посмотреть, кто кому подыгрывает…» На улице мерзли юные алисоманы в красных шарфиках: растопыривая руки, они отлавливали всех подряд со словами «Люди, вы же неформалы! Помогите на билет до Екатеринбурга - там «Алиса» играет». Юношам светила, так сказать, нервная ночь. А то и 206, часть вторая.

Спасибо. Это было большое удовольствие - слушать вас.


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск