Рекомендую Кресло Бюджет купил вчера себе такой. .

Москва. БГ и Deadушки в "Горбушке"

Раздел:  Репортажи с концертов
Дата: 2 December 1998
Автор: Каллиников Павел

Это было не просто плохо. Это было отвратительно. Это было фальшиво и подло. Впрочем, по порядку.

Неприятности начались еще на входе. Как-то позабылись жестокие горбушечные правила не проносить с собой спиртных напитков, в результате из двух банок любимого пива одну я вынужден был выпить в предбаннике, а вторую бесплатно отдал страждущим молодым людям у входа, чем вызвал их неподдельное изумление. Впрочем это был скорее приятный эпизод, ибо порадовать людей было приятно.

На входе нас встретил деловитый азербайджанец с прибором для поиска металлических предметов. После него меня по полной программе обыскали два мрачных мусора и я оказался в помещении, наивно предполагая, что теперь меня ждут одни радости и приобщение к высокому.

Для начала меня в вестибюле ожидал всего один тип пива, предлагаемый по удвоенной цене. Хрен с ней, с ценой, был бы выбор... Последним приятным моментом было приобретение трех кассет Курехина. После этого я со своей половиной переместились в зал.

Публика была, как всегда, всякая. В среднем, достаточно приличная. Но попадались совершенно изумительные экземпляры. Такие всегда бывают на концертах БГ. Этакие кентавры обоих полов. Например девушка, верхняя половина которой (включая лицо и очки) играет роль недотроги, нижняя же одета в неприлично короткую юбку. Впрочем, красивые ноги позволяют загладить странный стык двух персонажей в районе пояса.

Как всегда, с задержкой 30 минут начинается концерт. Сначала на сцену вышли музыканты из "ТекилаДжаз". В принципе, их можно было бы слушать и различать какие-то более-менее связные тексты, если бы не специально завышенный уровень звука. Громкость была такова, что соседу невозможно было докричаться прямо в ухо.

То есть либо ты слышишь бас, либо собеседника, но при этом уже преодолевается болевой барьер. Кроме находящегося на заднем плане ударника на сцене стояли два
гитариста. Соло стоял справа, был приличного вида, но активного участия в представлении не принимал - чего-то подыгрывал и подпевал. Зато басист, бритый налысо мерзкий тип, старался вовсю. Пел, в основном он. Играл он нарочито экспрессивно, причем, как Страдивари, пользовался в основном одной струной - последней. От этого все композиции были не просто басовыми, а какими-то инфразвуковыми. Текиловцы, впрочем, еще не были столь мерзки, как концерт в целом. Они только задали тон.

После трех самостоятельных композиций к текиловцам подключился Сам. Начало было за здравие: с места в карьер спели "Афанасий Никитин Буги", что было необычно по звучанию, но сносно. Хотя в альбоме "Молитва и Пост" это звучит не в пример лучше, у меня номер не вызвал откровенного отторжения. Ну, думал я, сейчас начнется основная программа и все исправится, ведь всегда было хорошо...

DEADушки состояли из 4 дедушек. Самый безобидный сидел за ударными и, нагло посмеиваясь, таки стучал по своим барабанам. С другого фланга на заднем плане стоял неопределенного вида и возраста юноша со странной бородкой и не менее странной прозрачной шапочкой, неряшливо связанной из женских колготок. Он крутил в разные стороны пластинки и нажимал всякие кнопочки, извлекая специфические шумы. Его бесстрастное лицо заставляло вспомнить сказки про зомби и психотропном оружии.

Дедушка справа был нормальным дедушкой с бородой, пусть не столь длинной как у ZZ-top'ов, но достаточно красноречивой. Он играл на всем, что лежало рядом с ним, а
лежало там немало. Впрочем, он производил относительно нормальное впечатление. На левом фланге спереди стоял совершенно фекальный бритый тип в вязанной шапочке. От него исходил главный шум. Он играл на бас-гитаре (тоже на одной струне), на многочисленных клавиатурах и испускал звуки в микрофон.

Началось все с большого шума. Если кто-то помнит то место в альбоме Пинк Флойд "Стена", где стена рушится, то так оно и было. Однако то что можно терпеть 10 секунд, становится совершенно непереносимым при длительности 1 час. Так вот, этот шум не утих до конца концерта. Может можно было бы назвать это авангардом, но боюсь, Шнитке с Курехиным перевернулись бы в своих гробах. Снова вышел отошедший ненароком Борис и вдруг стало ясно, что он здесь не главный. Он пыжился, оригинальничал, что то играл на лежащей горизонтально гитаре (лежала она на какой-то покрытой черным саваном подставке), но меня не покидало ощущение, что он - кукловод, потерявший контроль над куклами. В какой то момент куклы начинают
дергать за нитки и кукловод все свое внимание должен тратить на то, чтобы делать вид, что ничего не произошло. Знакомые тексты звучали не просто непривычно - противоестественно. Они как бы означали совершенно другое, противное первоначальному смыслу. И тут я понял истинный смысл происходящего - это черная месса. Это полное отрицание. С горы сходит Иисус, одетый в черное и потерянный. Его сопровождают странного вида ученики с ножами и удавками. Не убий - возглашает Иисус, странно улыбаясь и блестя на солнце золотой фиксой. Один из спутников, при этом играет ножом и нагло улыбается. Не укради - и Иисус с учениками покатываются со смеху. Не прелюбодействуй - и срывает одежды с Марии
Магдалины. Ну, в общем, было примерно так.

От нечего делать я стал наблюдать за залом. Близко от меня стоял нетрезвый зритель. Я вспомнил его лицо. Именно он мешал мне слушать БГ в марте здесь же, на Горбушке. Помнится, тогда он пытался пригласить потанцевать последовательно всех рядом стоящих дам, а затем, получив отказ, и всех мужиков. Ну очень мешал. Теперь он был в сообществе длинного собутыльника и их общей подруги. Впрочем, в самом начале концерта он схватил подругу за грудь и больше ее не выпускал, так что
вред от него был минимальный. Постепенно зал стал разделяться на три части. Одна, бОльшая, понимая что происходит, пыталась сохранить хорошую мину при плохой игре. Вяло хлопая, и пытаясь вежливо пританцовывать, они как бы отдавали честь
заслугам БГ перед обществом. Некоторые из них стояли как вкопанные с каменными лицами и плохо скрываемым раздражением. Другая часть, казалось, не понимает, что происходит. Они были заранее готовы принять все, что подаст им Борис: играй что хочешь, а мы потом купим диск и поймем что это было прекрасно. Третья, меньшая часть состояла из маргиналов, которых даже на концерт БГ всегда приходит 5-10%. Эти приняли происходящее восторженно, сразу поняли, кому надо хлопать и кто
"виновник торжества". По ходу концерта, в публику проникало ожесточение и агрессия исходящая из музыки. Обилие шумов и инфразвука всегда к этому ведут. Совершенно неагрессивная аквариумная публика как то сразу ожесточилась. Злоба
отразилась на многих лицах. Где-то впереди мужик грубо толкнул рядом стоящую девушку. Я вдруг почувствовал, что ненависть полностью проникла и в меня. Я уже извернулся, чтобы подло сзади врезать этому мужику ногой по яйцам, но тут мне его окончательно загородили и я остыл.

Способность анализировать постепенно возвращалась, и я стал думать, зачем это все нужно БГ? В это время Боря исполнял "Сны о чем то большем" в дуэте с реквизитным черепом. Бритый, как Коровьев, нагло улыбался и, коверкая слова, вторил - "сны о чем то большем". Он же чувствует себя Волландом, подумал я. Как здорово почувствовать себя Волландом! Он же собрал здесь нас, чтобы опустить. Мы ему осточертели, мы тянем его назад, к тем дням, когда он был пророком, когда "имел право". Мы любим
те песни, которые он уже ненавидит. Так он их нам споет...

Не знаю, что нашло на Бориса. Что это - гадкая шалость или климактический бред. Надеюсь, я больше никогда не увижу такого. А про сегодняшний вечер постараюсь забыть. Когда мы выходили на улицу, ошарашенный мужик средних лет говорил своей спутнице - "Я вычеркиваю БГ из списка живых". Я улыбнулся: жизнь
продолжается!


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск