Москва. ДК "Меридиан"

Раздел:  Репортажи с концертов
Дата: 15 October 1999
Автор: Воронина Анна

Основываясь на (возможно, небольшом) опыте присутствия на  подобного рода  концертах, могу сказать, что АКВАРИУМ осенью в Меридиане - это фактически гарантированный шедевр спонтанного искусства.  При соблюдении трех обязательных слагаемых - см. выше. Плюс, конечно, новая программа. На момент написания сего   новые песни есть, альбом еще не вышел, но концепция более-менее ясна; от этой печки и будем танцевать.

Напомните мне, если я писала об этом раньше; есть в меридиановских концертах некое благообразие единообразия - торговля осколками культурного процесса, как-то: книги (100 магнитоальбомов... - двести рублей... ой-ей-ей..., Прекрасный дилетант и прочая), художественно-фотографические календарики, где - помимо воскресных дней - красным отмечено двадцать седьмое ноября (либо лаконично заменено вензелем заветным) и майки с педантичным построчным перечислением альбомов на спине и ангстремом на груди. 

Что еще... Полный зал народу, несколько уже знакомых лиц и добропорядочное начало концерта в 19.30.  Степень моего неофитства была невелика - эти новые песни я уже слышала (клубные записи) и мнение о них составила (жаль только, что не все слова внятно пропеты). Может, в конце концов что-то выйдет из-под моего скромного пера - не сглазить бы; материал, я думаю, достоин серьезного разбора. Здесь длинно говорить не хочется.  

Состав АКВАРИУМА: Гребенщиков, Сакмаров, Суратдинов, Рубекин - и не имею удовольствия знать поименно басиста и ударника - не расслышала отчетливо, хотя вроде бы они из “Наутилуса” (по агентурным данным).  Группа не имела прежнего полубезумного вида; анонимно была высказана гипотеза о том, что присутствие “вернувшегося из дальних странствий” А.С.  несколько облагородило суммарный облик.  Не уверена, но возвращение скрипки ласкало слух. Игралось (названия песен приблизительные):  

  • Телохранитель (песня с простым философским содержанием. NB. По левую руку от меня сидело четыре человека - молодая пара, с обеих сторон надежно закрытая телохранителями. Иногда последние даже аплодировали, хотя в основном сидели и, страдальчески наморщив лоб, немного непонимающе посматривали в пространство, в том числе на сцену.)
  • Луна
  • Маша И Медведь (очень сильная вещь, одна из основных) 
  • Религиозный Блюз (имел место на концертах Лилит) 
  • СтопМашина  
  • Имя Моей Тоски (может быть, главная) 
  • Пока Несут Сакэ (восточный колорит в европейском сознании) 
  • Ёщивара (восточный колорит и христианские полеты во сне и наяву) 
  • Афанасий Никитин - Буги (справедливая мораль: нам, русским... etc. ) 
  • Скорбец (признаться, неожиданно - и в другой обработке) 
  • Три Сестры  
  • Влюбленные В Белом Купе 
  • Девушки Танцуют Одни (по окраинам сцены ходил режиссер Новоселов с камерой: сначала Борис Борисович - спиной к любящей публике - замысловато поизгибался перед камерою, затем повернулся к Деду и со зверским выражением лика рухнул на пол; трижды простершись ниц перед важным Сакмаровым, встал и совершенно серьезно пропел “Девушек”, строго глядя в зал; по окончании песни некая девушка меланхолично подарила Борису розу и стала так же меланхолично шептать ему что-то на ухо. Занервничавшая охрана увела девушку под добродушный смех аудитории; где-то это уже было...  Все-таки очень хороши в Девушках колокола.) 
  • Сутра Ледоруба 
  • Вавилон - Аристократ 
  • До Свиданья, Башня (песня еще времен Навигатора, на этом концерте -  дивный рок-н-ролльный драйв, самозабвенные клавишные Рубекина) 
  • Ключи От Ее Дверей  (на все времена;    одна строка заменена - “И моя друзья хотели сказать - здесь нельзя бросать якорей...”)
  • Стучаться В Двери Травы 

На бис - последние три песни, концерт шел полтора часа. Думаю, можно считать обещанием тихую фразу “До следующего раза”; материал  ударный (за исключением несколько сомнительного текста  СтопМашины)  - став альбомом, он, скорее всего, не сможет замылиться, как “Электрический пес” в ...дцатом исполнении. Дай Бог.


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск