Москва. Клуб "Nе бей копытом"

Раздел:  Репортажи с концертов
Дата: 6 November 1997
Автор: Воронежская Ирина

Как водится, представляю вниманию тех, кому интересно, рассказ о концертах Бориса Гребенщикова "со товарищи" в Москве. Я посетила 2 из них - 6-го и 9-го ноября в клубе "Nе бей копытом".

Клуб, как верно было замечено в нашей Guestbook, является классическим "гадюшником". Но что не "гадюшник"? Горбушка - то же самое. Зал, где стоят, танцуют, курят и пьют пиво, встречают и шумно приветствуют друзей. Размером побольше только. Не "гадюшник", видимо, концертные залы типа "России" или "Пушкинского" (б. Кинотеатр "Россия"). В последнем, говорят, будут вскоре еще концерты. "Метелица" и "Manhattan Express" - заведения на любителя :).

На концерт 6-го ноября мы отправились большой компанией - пришли почти все московские жители Планеты, привели своих друзей, приехал из Тольятти Сергей. Было выпито немало пива. Собственно Гребенщиков "со товарищи" были предварены выступлением некоего незнакомого нам коллектива. Это было не слишком долго и громко :).

На концерте было очень шумно, по-хорошему шумно. Несмотря на традиционные требования сыграть "Сторожа Сергеева", новые песни тоже были приняты "на ура". Не думаю, что все люди, неистово хлопавшие под "Дорогу в Дамаск", успели прослушать песню заранее (как мы - в real audio) или разобрать слова "с лету", но - тем не менее. Сыграна была новая программа - без песен "Откуда я знаю тебя" и "Последний день августа". Зато с "Дорогой 21". Прослушать запись концерта, сделанную Павлом Северовым, можно в "Звуковом Архиве". Голос, гитару и губную гармошку Бориса дополняли гитара Ляпина, клавиши и ударные (подобие тамтама, бубен и что-то еще звякающее и брякающее). Может быть, особого контакта с публикой и не было (хотя я и не понимаю, что имеется в виду :)), но могу сказать, что было очень приятно смотреть на человека, который делает то, что ему очень-очень нравится. А петь эти песни Борису явно нравилось.
В заключение Борис исполнил пару песен на английском, чем вызвал бурное недоумение публики. Его это, впрочем, не остановило. Допев вторую, он предложил тем, кто не знает английского, обратиться к тем, кто знает.

Концерт закончился совместным исполнением "Стучаться в двери травы". Воодушевлению публики не было предела. А мне всегда немного обидно, когда после новых песен Борис играет парочку старых, и становится заметно, насколько более бурно мы реагируем. Выглядит так, будто новым песням хлопали и подпевали "из вежливости"...

Концерт 9-го ноября был гораздо приятней. То ли люди подустали за праздники, то ли это были просто другие люди. Было тише, песни были выслушаны. Борис отметил: "Приятно все же петь песни со словами и видеть, что их еще и слушают." Нам тоже было очень приятно, спасибо Борис.
На вечное "спой старенькое!" был получен ответ: " Будете в моем возрасте - вам не захочется старенького :))". Как ему не надоест на каждом концерте что-то новое отвечать на эту просьбу? Как нам не надоест каждый раз просить об этом? Как-то я слышала такое: "Ну это вы и сами можете спеть". И в самом деле - в конце концерта Борис спел "Она может двигать собой". Песня была посвящена "работницам тела" из клуба "Метелица", которые накануне во время концерта подарили там Борису огромный букет роз. Он признался, что был тронут чуть ли не до слез :). "О том и песня:)". Так вот - он мог бы и не петь. Хор в зале пел громче, слаженней и не путая слова.
Объявив на концерте название нового альбома (которое потребовалось повторить дважды - "а лучше бы и по буквам", подумалось мне), Борис вновь предложил слушателям заняться само- и взаимообразованием :). "Кто знает что это такое? Тааак... Ну поднимите руки, кто знает. Пять, шесть... Ну объясните тем, кто не знает :)." Да, друзья - "халява не проходит" - все время приходится что-то изучать :). То Библию - выяснять, что же там случилось по дороге в Дамаск (см. Деяния Апостолов, гл. 9). То английский язык :)). А теперь вообще не понятно что. Я, хоть руку и поднимала на концерте, но не возьму на себя смелость. Пару "линков" могу предложить.

Лилит поминается в "иудейской демонологии" (так в словаре :))) и в астрологии. У кого есть под рукой "Мифы народов мира" - там кое-что написано. У кого ближе Талмуд - там где-то в "Берешит рабба" и в "Шаббат" есть упоминания (простите за транскрипцию). Что-нибудь каббалистическое можно - рассказ о Лилит входит в каббалистическую традицию... Ну и какие-нибудь астрологические справочники можно почитать - в астрологии Лилит - имя Черной Луны. А уж что имел в виду сам автор - пусть сам отвечает, я не претендую на это :). Я не специалист. Кто знает - пишите нам сюда.

Похоже, что название нового альбома, данное автором, мы будем обсуждать столь же долго, как предлагали ему свои :). О чем это говорит? О том, что его название - лучше :))).

Песни были спеты все те же, надеюсь, что запись и этого концерта скоро появится в сети. Мне же довелось присутствовать при историческом моменте - создании еще одного экспоната собрания Павла Северова. Заранее прошу прощения у всех возможных слушателей, если мое присутствие будет слишком заметно на записи в виде повизгиваний, присвистываний и вдохновенных комментариев.

А что до того, что, мол, "Rolling Stones" сразу начинает играть после концерта и вообще дискотека... А что - очень славно потанцевали, пообщались... "Stones" же - не группа "На-На" :). А под песни Гребенщкова разве пообщаешься? Слушать же надо и смотреть "завороженными" глазами :))).


по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск