Автоматический регулятор напряжения ea440 sx440 avr-ekb.ru/catalog/5/. .

Впечатления от альбома "Гиперборея"

Раздел:  Аннотации, критика и обзоры альбомов
Дата: 1997 г.
Автор: Воронежская Ирина

Мои личные впечатления
Все, что здесь написано - это просто рассказ для друзей. Я не претендую на роль критика или судьи. Просто мне приятно поговорить об этом замечательном альбоме. Просто, чтобы вам было что почитать. Это нечто вроде письма нескольким друзьям сразу.

1. Первые впечатления - радость от покупки
2. Период осмысления - сомнения в собственных умственных способностях
3. Радость понимания - любовь на всю жизнь

ABTOP: Irene <irenedam@geocities.com> - Tuesday, June 17, 1997 at 23:00:51 (MSD)

Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами радостной новостью: альбом "Гиперборея" ВЫШЕЛ и довольно уверенно пошел.
Я встретила его сегодня в "трубе" на Пушке. Он тихо лежал с наклейкой "105.000" на боку. Я схватила его, прижала к сердцу и стала спрашивать - пойдет ли Он со мной?
- Но тут меня прервал суровый человек в бейсболке с надписью "Red Wings", сказав: "Сначала деньги - 105.000".
- Я изумилась - разве ОН продается?
- Да, сказал человек, счастье стоит 105.000, и это не так уж и дорого. Я согласилась с философом в бейсболке. И мы ушли с Ним вместе в пыльную даль "трубы"... "Ты здесь, ты виртуально здесь..."

2. Я слушаю несколько часов подряд... Я в печали. Меня не потрясает! Я пишу знакомым в письмах, что не могу сравнить услышанное с "Дети Декабря", например. Что полпластинки занимают вещи "по мотивам ранней поэзии Джорджа" - а я не доросла еще до этого. А точнее, я родилась поздновато. В тот год все эти "птички на могиле сдохшего ума" и вышли как раз... Но есть 4-5 интересных песен. Я называю "Время любви пришло" и "Я знаю места" - мы ведь их уже знаем. Еще класснейший блюз "Люди, пришедшие из можжевельника" - вообще блюзы последнее время у Бо выходят просто замечательно. "Таможенный блюз", "Древнерусская тоска" и это теперь... Еще один блюзовый кусочек в "Магистрали" (вот которая как раз "по мотивам...") - "духовный паровоз". И "Быстрый Светлый" - последняя на пластинке. И вот пока я это все пишу, я продолжаю слушать - и начинаю слышать что-то. Такое впечатление обычно остается у меня после фильмов Феллини (вот честно, не для красного словца). Мне очень нравится, но совершенно очевидно, что я ничего не понимаю. Я вижу, что это или это - символ чего-то... Но я не понимаю - чего! Вот и здесь то же...

Я слышу, что Бо что-то хочет сказать, выразить какую-ту мысль - но я не понимаю... Я начинаю чувствовать себя зрителем в зале Музыкального Ринга

  • (я все время упоминаю о нем, потому что именно там я впервые увидела и услышала Бо - это была зима 1986-87 года, мне 13 лет, мне только что купили магнитофон и это была моя первая запись - я помню каждое слово и порядок песен до сих пор....)

Что-то типа "а что Вы имеете в виду под <<пассажирами мандариновой травы>>?". Я как-то видела телерепортаж с дороги, ведущей к Горбушке (на концерт Бо, понятное дело). Там у одного парня спросили "А вам не кажется, что ни вы, ни даже сам Борис не понимаете, о чем он поет?" - так вот, с укором и намеком. А он ответил: "Так это же прекрасно! Так и должно быть - его песни это нечто большее..." И я сама считала, что это так. Но тут мне ужасно хотелось понять...

И вот я все слушаю, слушаю, мурлыкаю себе под нос и эта музыка входит в меня... Я сродняюсь с ней! Я не намерена сказать, что я все поняла, нет. Но мое мнение переменилось и вот оно:

3. И вот это мнение - это гениально!!! Это лучший альбом!

И это АКВАРИУМ - тот самый, о котором говорит Бо. Который существует над нами (ними) и не подчиняется никому. Бо всегда говорил что-то подобное. Про каждый новый альбом - "вот тут мы максимально приблизились к тому, чем это должно было быть с самого начала". А мы все (вы тоже, наверняка) пожимали плечами и думали: "Ну а мне День Серебра нравится больше, а это совсем не то...".

Так вот теперь - ТО. ТО САМОЕ!!!

Мне кажется, что здесь слилось воедино, все что было сделано за эти 25 лет. И это не Greatest Hits (Gold, Best etc.) Нет, это целостное произведение и совершенно особенное. Тут и мотивы самых ранних времен - но как-то очень "современно" звучащие. И ассоциации с "Треугольником" (я понимаю, что это не есть название альбома, но как обозначение подойдет) -

  • "...жемчужная коза, тростник и лоза...
    Мы не помним предела, мы вышли за."

И какие-то мелодические ряды в стиле "Кострома mon amour", но больше самой музыки, больше аранжировок, больше энергии (хотя... может ли быть больше энергии, чем в "Ты нужна мне"? - но эта песня совсем и не "костромская", мне кажется, это отдельная вещь...). И идеи нового времени - "Ты здесь, ты виртуально здесь..." Действительно, как будто специально для нас с вами написано! И так много можно услышать в этих словах... Вообще, Бо всегда любил поиграть с длинными словами, помните "моя синхронность равна нулю". Помните, как Цой писал вещи в таком стиле, и все его обвиняли в повторении Гребенщикова?.. А "Быстрый Светлый" - это просто неописуемо. Слова-то как бы туманные, но как же точно все сказано!

  • "Разве мы могли знать, какая здесь жуть,
    Разве мы могли знать и верить... "

Это же про все. Про всегда. Про жизнь. В свое время так же кратко и до боли точно высказывался Майк...

// О, Майк! какая потеря! Ну почему так всегда бывает? Как это могло
// случиться? Но каким бы злым он, наверное, был бы сейчас - наша
// сегодняшняя действительность ему не понравилась бы... Не
// хотелось бы и его видеть в рядах экстремистов и прочей нечисти,
// хватит с меня одного Курехина любимого и такого странного...
// (Упокой, Господи, наконец, его мятежную душу!..)

Но это уже о другом - а тут я о Гиперборее. Пожалуйста, присылайте свои впечатления тоже - мне интересно, как Вам понравился альбом (альбом, не мое описание, конечно).


Гиперборея

по рубрике - по автору - по дате - ссылки - поиск